За последний год законодатель не раз подходил к вопросу упрощения и изменения порядка регистрации новых предприятий/предпринимателей. 

Еще до начала 2013 года регистрация ООО, ЧП либо ФЛП проходила следующим образом: 

Например, в случае создания предприятия в организационно-правовой форме «общества с ограниченной ответственностью» (ООО), лицу ответственному за регистрацию необходимо было обратиться к государственному регистратору в исполнительный комитет горсовета города областного значения либо в районную, районную городах Киева и Севастополя государственную администрацию по месту нахождения юридического лица с пакетом документов, необходимым для проведения процедуры регистрации (заполненной регистрационной карточкой, уставными документами, квитанцией об уплате госпошлины). 

В тот же день, сразу после принятия вышеуказанных документов, государственным регистратором на руки выдавалась выписка с Единого государственного реестра, которая заменила собой свидетельство о государственной регистрации. 

После этого,  производилась  самостоятельная постановка новозарегистрированного предприятия на учет в следующих органах:

  • в налоговой инспекции (необходимо было получить справку по форме 4-ОПП);
  • в пенсионном фонде (необходимо было получить уведомление об постановке на учет плательщика единого взноса, уведомление об определении класса профессионального риска производства);
  • в органах статистики (необходимо было получить справку ЕГРПОУ). 

Для завершения создания предприятия, для ООО открывался счет в банке и изготавливалась печать. 

Вышеизложенная процедура по регистрации, требовала немало времени и усилий, а сбор всех необходимых документов/постановка на учет предприятия во всех указанных органах затягивали процесс регистрации. 

Для упрощения этой процедуры и внедрения принципа «единого окна» был определен единственный документ – выписка с Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (далее – Выписка), которая подтверждала постановку на учет субъекта хозяйственной деятельности в органах государственной статистики, государственной налоговой службы и Пенсионном фонде Украины. 

Таким образом,  Выписка стала свидетельствовать как о факте самой регистрации, так и о факте постановки на учет во всех вышеуказанных органах, что значительно упростило процедуру регистрации. 

Но на этом реформирование процедуры регистрации предприятий/ предпринимателей не закончилось.

Так, согласно Закона Украины «Об государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» (ст. 5) (в редакции от 01.07.2013 г.) государственная регистрация проводится государственным регистратором по месту нахождения юридического лица либо по месту проживания физического лица-предпринимателя. 

При этом, такая регистрация проводилась уже не регистраторами районных государственных администраций, а государственными регистраторами регистрационной службы управления юстиции. 

На сегодняшний день, а именно с 01 января 2016 года действует новая редакция закона, которая предусматривает возможность  осуществления регистрации  через органы местной власти (например, в Киеве это центры оказания административных услуг) либо через аккредитованных МинЮстом нотариусов.

Как видно из вышеизложенного, процедура создания нового предприятия требует знаний и ориентирования в постоянно меняющемся законодательстве. 

Юристы компании «КФН» обладая опытом в сфере регистрации ООО, ЧП и ФЛП помогут Вам в открытии собственного бизнеса и станут надежным партнером в этом начинании.

отправьте заявку и мы бесплатно ответим на ваши вопросы

отправьте заявку и мы бесплатно ответим на ваши вопросы
Sending
1